понедельник, 1 апреля 2013 г.

На конкурс МФК "Юная Росса" - №5. А.А. Сигачёв


Общее положение о Международном Фестивале-Конкурсе МФК ЮР представлено – http://scipeople.ru/group/4806/topic/6868/

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ (№5)
 
 

ДИАНА ЦАЙ

 

х. Левобережный, Азовский район, ученица 9 класса МБОУ «Задонская СОШ», 14 лет, дипломант Ростовского областного молодежного литературного фестиваля-конкурса «Ростовское время», (октябрь 2012 г.)

 

***

Внезапно осень ворвалась,

По ветру разбросала листья,

Осадком слезы пролила,

Оставив за собою мысли.

Зависло время на часах,

И день мне кажется короче,

Седая дымка в небесах

Нам дождик будто бы пророчит.

Вокруг сплетения огней

Лиловых и багряных, красных,

Взлетают в небо, а затем

Кружатся в танце в день ненастный.

Внезапно осень ворвалась,

По ветру разлетелись листья,

И разлучила снова нас,

Оставив о тебе лишь мысли...

Вновь здравствуй, осень, прошепчу,

Оставив на стекле дыханье,

И с нею вместе улечу

В ее безмолвное сознанье.

 

* * *

Звездные россыпи тихо ложатся

На одеяло из синего шёлка.

Снежные хлопья беззвучно кружатся.

Падают вниз. И от холода колко.

 

А за окном начинается вьюга,

Прячутся крыши под шапками снега,

И от тоски без любимого друга

Сердце охватывает мерзлая нега.

 

* * *

Серой дымкой застилая

Покрывают небо тучи.

Нежным пламенем пылая

Над валами волн шипучих

Затихает шум прибоя.

Теплый бриз волнует море,

На краю тиши покоя

Позабыв о сильном горе.

Время тихо замирает,

Оставляя только трепет.

Ветер нежно обнимает

Каменистый влажный берег.

 

***

Опускается жаркое солнце,

Переливами блещет песок.

В небесах кружат белые кольца,

Создавая безумный поток.

 

Одаряет прохладою море,

Догорает бардовый закат,

А вдали все виднеются горы,

И все слышится грома раскат.

 

ПРИБЛИЖЕНИЕ ОСЕНИ

 

Дождь стучит в мое окно,

Ветер завывает,

И в мгновение одно

Осень наступает.

 

Вновь кружится листопад

Из багряных листьев,

Птицы мчатся наугад

От холодных мыслей.

 

Все покрыто пеленой,

Воздух полон дыма,

Лишь согреет теплотой

Огонек камина...

 

АПРЕЛЬ

 

В тени обители хрустальной

Под вихрь бурана и метель

В стране унылой и печальной

Томится ласковый апрель.

Где зло лежит с поры начальной

И лиходействует зима,

Сокрыта в каторге печальной

Её величество – Весна.

Когда-то хитрая злодейка

Пленила юного раба

И словно злая чародейка

Ему про деву наплела.

Наступит время. Юный месяц,

Томящийся от снежных чар,

Очнется от весенних песен

И вспомнит про волшебный дар.

 

* * *

Осень берется за кисти,

Ярко рисует пейзаж,

Желтые, красные листья,

Будто упали в гуашь.

 

Синее ясное небо

Дымкой покрыто седой.

Вот и закончилось лето,

Дождик спешит проливной.

 

Краски картины смешались,

Канув в пучину цветов.

Птицы куда-то умчались

В вихре осенних ветров.

 

Дождь оставляет разводы,

Мокрые лужи, печаль.

Смылись пейзажа красоты -

Осень надела вуаль...

 

Серым всё стало... Унылым...

Снова царит тишина.

Небо вздыхает тоскливо,

Будто под чарами сна...

 

АХ, АРБАТ…

 

На Арбате, зимним утром

Снег кружится, словно в танце,

И ложится белой пудрой

На прохожих. Блещет глянцем.

 

Словно сказка, льются звуки.

То скрипач играет Баха.

А мороз терзает руки,

Но спасает снега бархат.

 

Мальчик мал, однако ловко

Он ведет смычком по скрипке.

Снег ложится тихо, колко,

Нежно тает на улыбке.

 

Но прохожих лица серы.

Словно стрелы, мчатся люди,

Все спешат неимоверно.

И куда? Зачем? Откуда?

 

Тонет общество в рутине,

Стонет сердце, мы черствеем,

Виснем в серой паутине

И бежим, бежим скорее...

 

Мы не видим больше чуда,

Но порой оно так рядом.

Двадцать первый век. Так трудно

Не отпить рутины яда...

 

МАКСИМ ГОЛОВКО

 

г. Азов Ростовской области, ученик 11 класса МБОУ СОШ №11 г. Азова, 17 лет, дипломант Ростовского областного молодежного литературного фестиваля-конкурса «Ростовское время» (октябрь 2012г.), победитель городского детско-юношеского литературно – патриотического конкурса «Память», (февраль 2013 г.)

 

МОЛЧАТ О ГЛАВНОМ ЛЮДИ

 

Редеет новый календарь,

Бросая в воздух листья.

Прошел январь, затем февраль,

Но не прошли все мысли.

 

Припрятав тайны далеко,

Молчат о главном люди,

И почему так глубоко

Укрылись тайны в буднях?

 

И кто же знает - отчего

Сказать любимым сложно,

Что вам не нужно ничего,

Они лишь... Как же сложно...

 

Окончен снова календарь,

И разлетелись листья,

Давно уж позади февраль,

Но все ж остались мысли.

 

А мы молчим, но по глазам

Прочесть совсем не трудно:

«Я все отдам! Я все отдам!

Лишь будьте! Только будьте!».

 

ПРОЩАЙ…

 

Прощай – одно простое слово,

Сплетенье звуков, танец букв.

Но нет желанья слышать снова

Его, летящим с нежных губ.

 

Прощай. Так много и так мало.

Прощай и все. Конец. Финал.

Хотя,… возможно лишь начало,

Дорога, путь, что ты искал.

 

Прощаясь, помни – начинаешь

Свой путь до новой встречи ты.

Прощаясь, помни – ты прощаешь

За все обиды и грехи.

 

Пусть льются слезы, осушая

Души озера и пруды.

Ты верь и знай – под сенью мая

В ней расцветут опять цветы.

 

И вновь наполнятся озера

Весельем, счастьем без границ.

И заражая всех задором

Ты будешь ярче всех зарниц.

 

НАСЛЕДСТВО ПРЕДКОВ

 

Молчит тишина,

Остановлено время,

Горят письмена,

Люди – глупое племя.

 

И я человек,

Я не лучше, не хуже.

Пройдет этот век,

Свою службу сослужит.

 

Но память одна,

И богатый, кто помнит.

Вокруг суета,

Бесполезные горы.

 

Сквозь век пронеси

Строки, память о прошлом.

Не брось их в грязи,

В недостойном и пошлом.

 

Потомкам своим

Передай это знамя.

Пусть будешь гоним,

Они справятся сами.

 

КАЗАКИ

 

Звоном булатной стали

В сонной ночной степи

Страшною смертью стали

Мы для врага в пути.

 

И не пробьется ворог

В нашу святую Русь.

Свет вам, собакам, дорог?

Не возвратишься, трус!

 

Грозна казачья шашка,

Братство донцов крепко.

Встанут стеною страшной,

Ровною, как стекло.

 

Вера – святое знамя,

Сила бесстрашья – честь,

Вольность – лесное пламя

И не секундой месть.

 

МУЗЫКА

 

Тишину распороли звуки,

Звуки страстной и громкой правды.

И порывы, и ритма стуки,

Топот ног в суете бульварной.

 

Флейта скажет по-свойски слово,

Скрипка сразу же ей ответит.

Разговор завязался снова.

Звук за звуком – и песнь запета.

 

Песня льется ручьем по склону,

Ручейки обретают силу.

И в потоке бурлящем тонут

Сути толк и реальность мира.

 

Сердце бьется в мелодий ритмах,

Замирает и вновь стучится.

Я живу в переплетах хитрых

Звуков, слов – мне от них не скрыться.

 

Я живу только ею, вижу

Только то, что она мне скажет.

И заняв в моем мозге нишу,

Испарится... Верните кражу!

 

ДАНИИЛ БЕЛОВ

 

г. Азов Ростовской области, ученик 10 класса МБОУ СОШ №9 г. Азова, 15 лет, победитель городского детско-юношеского литературного конкурса «Вдохновение», (октябрь 2012 г.)

 

НИТЯМИ ПАУТИНЫ

 

Видишь - как все же просто!

Как огонь и как звезды.

Ты кричишь на прохожих,

На тебя не похожих.

Нет! Все это серьезно:

Обман любви и грозы,

Твои стихи и слезы,

И весною морозы…

Ты рисуешь картины

Нитями паутины.

Белокурые пряди,

Капли яда во взгляде.

Как на асфальте мелом

Следы твоего тела.

Но я буду смелее,

И со временем злее…

 

ОБЕЩАЙ

 

Она проснется утром рано

И солнце развеет дымку сна.

Как монете на дне фонтана

Кажется ей, что она одна.

Ручкой ласково на обоях

Аккуратно напишет слова

Те, что расскажут об обоих,

Те, что споют, что она одна.

Умоляю, не вздумай бежать

На призыв засыпающих звезд…

Обещай за другим не летать,

Уходить, но совсем не в серьез…

 

ОЛЕСЯ КУДЕРКОВА

 

г. Азов Ростовской области,

студентка Азовского филиала Донского педагогического колледжа, 16 лет.

 

ДВЕ СУДЬБЫ

 

Он ждал ее и мыслил слепо,

Вдвоем – любить одну - нелепо.

И сжалось сердце ревностью огня,

Он мстить решил в сиянье дня.

Он взял кинжал и все свершилось,

Душа его во мрак спустилась.

Все думали – не разлучить двоих,

Кинжалом грешным поразил он их.

Земля не видовала плута,

Чужих любила и своих.

Всего какая-то минута

Решила судьбы тех двоих…

 

РОКОВАЯ ОШИБКА

 

Ушел солдат, оставив девушку свою.

Ушел, лишь обернулся на секунду.

Она кричала вслед ему: «Люблю,

И ждать тебя всегда, родной мой, буду!».

 

Летели дни, и грянул гром с небес,

Дождя росинки с локонов стекали.

Стихает к парню быстро интерес,

И чувства потихоньку угасали.

Она забыла, что давала слово,

И ждать уже солдата не желала.

Она клялась не полюбить другого,

Забыла, как родного провожала.

В письме лишь пару строчек написав,

Отправила в надежде безответной.

Призналась девушка в неискренних слезах,

Что их любовь была всего моментной.

«Прости, но так вот получилось,

Сейчас в другого я влюбилась,

Надеюсь, что ответ не получу,

Тебя знать больше не хочу!».

 

И вот она письмо нашла,

отправленное брошенным солдатом,

В момент она его прочла,

И вспомнила, что было с ней когда-то.

«Живи и знай, что я тебя любил,

Я очень ждал, когда мы будем вместе,

И каждый день я Господа молил,

Чтобы была моею ты невестой.

Я думал раньше написать,

Ну ты прости, что позабыл,

Я отправляюсь воевать,

Ты помни - я тебя любил!».

 

Спустилась с глаз ее слеза,

Что-то вернуть уже нет смысла,

Она вдруг вспомнила его глаза,

Когда на шее у него повисла,

Он знал, что ждать его не нужно,

Она заплакала сильней,

Ушел на бой, обезоружный,

Он не вернется больше к ней…

«Он не вернется никогда,

Он думал я его забыла?

Пускай проходят месяцы, года…

Я тоже получается любила?».

И тут девчонка поняла,

Насколько счастье было близко,

И все разрушила сама,

А поступила очень низко.

Но счастье больше не вернуть,

Она сама его сгубила,

Ушел солдат в последний путь,

Не знав, что искренне любила…

 

ВОЙНА

 

Война - это страшно,

Война – это жутко,

Война – это больно

И вовсе не шутка.

 

Тобой мы гордимся,

Защитник России.

Собой рисковал ты

И умер красиво.

 

Закрыв чьи-то судьбы

От вражеской пули,

Ты спас чьи-то жизни,

И их не согнули.

 

Мы помним и знаем –

Вы – наши герои!

Скучаем и плачем

По вам мы порою.

 

На теле и в сердце –

Глубокие раны.

Мы любим вас очень,

Страны ветераны.

 

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ

 

Взрыв гранат и свист над головами,

Эти дни мы не забудем никогда.

Мать, что провожала со слезами,

Будет верить в сына, ждать его всегда.

 

Будет ждать, когда он вольной птицей

С поля боя под родимое крыльцо

Ранним утром снова возвратится

Осушить от слез счастливое лицо.

 

Каждый день о сыне вьются мысли

И желает в этой жизни одного,

Чтобы вновь наполнилась бы смыслом

Счастье женское, дождавшись лишь его.

 

Сын – герой! И в этом нет сомнений.

Мать верит, что за Отчизну льется кровь,

Но даже материнское терпенье

Подводит её сердце вновь и вновь.

 

ПАВШИМ ГЕРОЯМ

 

Над ними колдует

жестокое пламя,

Всю ночь и весь день

не кончаются взрывы,

Они продолжают

нести свое знамя,

Судьба под прицелом

и в сердце порывы.

Весь град в запустеньи…

В солдатах тревога -

в бою нет спасенья,

одна им дорога.

Речка прозрачная

в алый окрашена,

с виду невзрачная,

ныне ужасная.

Лес возле берега,

лес умертвляющий,

сколько ты видел

за целую вечность:

запах еловый

и впрямь опьяняющий,

сердце тревожное,

ныне – ответственность,

дождь моросящий,

тепло и морозы…

Сегодня в нем нелюди,

пришлые гады,

несущие смерть

и печальные слезы –

от наших солдат

не дождаться пощады…

Горит яркий пламень.

Тех душ с нами нет,

Но память о подвиге

легла под гранит.

На жалость жестокости

наложен запрет,

и лес славу мужественных

вечно хранит.

 

АЗОВ

 

Азов – мой город у причала,

Здесь родилась я и росла,

И Дон впервые увидала,

Когда за руку с мамой шла.

 

Песчаный берег речки старой

Мне полюбился, как родной,

И ярким памятником славы

Явился вал наш Крепостной,

 

Где наши прадеды и деды

Отдали жизни за Азов,

В веках запомнились победой,

Изгнав поверженных врагов.

 

Так быстро время пролетело

Лучами праздничных огней…

Я незаметно повзрослела,

Но город свой люблю сильней.

 

ЗОВ

 

Как красива Донская природа,

Как прекрасны Донские края,

Как мила мне Азова погода

И любимая с детства земля.

 

Но казачья земля угасает,

Загрязняют заводы моря,

И с азовской земли исчезает

Той особенной славы краса.

 

Вы подумайте, люди, быстрее,

Жить по-прежнему просто нельзя!

И спасите от бед поскорее

Приазовские наши поля.

 

КРАЙ РОДНОЙ

 

Малая родина- сердца частица,

Милые сердцу леса и поля,

Манишь меня, словно вольная птица,

Так дорога мне родная земля.

Батюшка Дон по просторам разлитый,

Слагает легенды из прожитых лет.

Ты поколеньем своим не забытый,

Истории Дона живой монумент.

Степь ты бескрайняя, солнцем согретая,

Сколько видала ты горя и зла,

Песни о войнах казачкой напетые,

Через века ты одна пронесла.

Много я книг о тебе прочитала,

Славное место - Донская земля.

Где бы я не была, о чем не мечтала,

Вновь возвращаюсь в родные края…

 

ВСТРЕЧА С АНГЕЛОМ

 

Иди ко мне - ребенок красоты,

Иди ко мне, тебя я не обижу,

На белом свете всех прекрасней ты,

Я говорю лишь то, что ныне вижу.

Ты предо мной божественный цветок,

Сияешь, как созвездие Винеры,

И понимает истинный знаток,

Как воспитать терпенье и манеры.

Святая речь излита серебром,

Уста же заставляют улыбнуться,

Твои глаза пропитаны добром,

Как будто сон, но тяжело проснуться.

Ответь тогда мне на вопросы, Боже,

Что это за созданье предо мной?

И на кого оно сейчас похоже

То чудо со светлейшею рукой?

Затмило мою память, покорило душу,

Закрывшее от боли и от зла,

Мне подарило счастье, лишь послушай,

Что я с собою в сердце унесла.

Счастливый миг, где все изысканно,

С собою заберу сейчас навек

А сердце верит, верит искренне,

Что это был не просто человек…

 

РОССИЯ

 

Как  велика ты, о моя Россия,

Как ты свободна и душой светла,

Отцов и дедов, мужество и силу,

Потомкам ты своим передала.

И наш народ - великий и могучий,

Прославлен смелостью, отвагою своей,

И взгляд наш - очень строгий, очень жгучий,

А души , словно перья белых лебедей.

И твои дети весело смеются,

Им в радость жизнь, и яркий солнца свет,

Они всегда такими остаются,

И это твердый нашей Родине ответ!

 

ЕКАТЕРИНА ЛЮБИМОВА

 

г. Азов Ростовской области, ученица 10 класса МБОУ СОШ №1 г. Азова, 15лет, лауреат городского детско-юношеского литературно-патриотического конкурса «Память», (февраль 2013г.)

 

Я ВЛЮБЛЕНА...

 

Я влюблена, когда счастлива,

Вокруг все будто нелюбимо,

В тиши глубокой и ночной,

Я грежу только лишь одной…

Одной мечтой я грежу часто,

Но мне все это не подвластно,

И сердце овладело духом,

И отозвалось словно эхом.

 

МУЗ

 

Мой Муз, любимый, не родной,

Прекрасен слог твой золотой,

И нужен ты лишь мне одной –

Влюблённой нынче всей душой…

Во сне ты часто снишься мне,

И ты, как будто весь извне,

Любовью матери храним,

Но той – «любимой» - не любим.

А для меня ты как из сказки.

Так не ходи-ка в странной маске!

Жизнь - не бесцветна, всюду - краски.

Страшись, любимый, мнимой ласки.

 

ТЁМНАЯ ОСЕНЬ

 

Что-то вдруг спросит

Тёмная осень,

Только тогда ты

Об этом не спросишь…

 

Припев: Я не забуду,

Я не поверю,

Все еще будет,

Дай же мне веру.

 

Но, а пока я

Жду, я сумею.

Тёмная осень,

Ты мне поверишь…

Припев (тот же).

 

Ты ведь не знаешь,

Как я любила.

Тёмная осень

Всё нам простила…

Припев (тот же).

 

ЭКОЛОГИЯ МОЕГО КРАЯ

 

Природу края своего,

Люблю я уж давным-давно,

Но экология плоха,

И это важно для меня.

Мы не приучены любить,

А без природы как же жить

И без оглядки мы сорим,

А может вместе сохраним?

 

Мы попытаемся обнять

Природу- мать…

Тогда не будет жизнь стыдливой…

И сделаем всю жизнь красивой.

И станет радостью трава,

поля, озёра и моря.

Чиста вода,

И небо красно,

И все вокруг,

Вся жизнь прекрасна!

 

Но, может это лишь мечта,

Но и она поверь нужна!

Для цели нужно лишь терпенье,

Для достижения — стремленье.

И вот всего лишь через год,

Мы обратим сукцессий ход,

Мы усмирим природу края,

И все завалы разбирая…

Увидим красоту природы,

И как чисты, прозрачны воды.

 

Не будет больше грязной сажи,

Везде прекрасные пейзажи.

И нет нужды винить за слог,

Когда бы кто-нибудь помог,

И вот во мраке пишешь ты,

И все не нужные мечты…

Уходят в ночь,

Уходят прочь,

Но вот во сне все ведь вернется,

И лучше все так остается.

 

Но экологию спасти,

Кругом и всюду, в радости

Все изменить и ночью, днем,

Чтобы все смыло, как дождем.

И изменить все к лучшему хотим,

Чтобы наш труд был ощутим,

Всё сделаем для нашей цели,

И все цветы из акварели.

 

И праздник радует нас всех,

И ждет теперь нас всех успех,

Все трудно в жизни достается,

И слово больше не вернется,

Природе я смогу помочь,

Чтобы мой сын и моя дочь,

Дышали воздухом хорошим,

Терпеть все это мы не можем.

 

ВДОХНОВЕНИЕ

 

А что такое вдохновенье?

Оно - любовь, оно – мгновенье,

Мгновенье рифмы…

Но, увы,

Ко всем прийти оно не может.

Кого одарит и поможет? –

Никто не в силах это знать,

Признать, понять и обаять,

Мгновенья Музу -

Музу страсти,

Которой не страшны ненастья,

Безмолвие и сила власти.

Но так загадочны они

В предверье чудного раската,

Когда всё страшно, не понятно,

Когда всё то, что ждал давно,

Приходит будто сквозь окно.

И в этот миг влетает рифма,

Она красна, она как нимфа.

И вновь рождаются стихи,

В которых так нуждался ты.

Ты ждал, ты грезил,

«Вот они!».

Так сладостны и так нежны.

Ты счастлив,

Что она пришла!

Пришла, чтоб подарить надежду,

В которой так нуждался ты…

Но так тихи и так безбрежны

Её творения дары.

 

МУЗА

 

Для творчества

Нужна нам Муза.

Она не будет Вам обузой,

И вдохновения черты

Превознесёт она.

Но ты…

Забудешь мысли все свои

В порыве яростной любви

И в исполнении мечты…

Разбудишь сладостно желанье,

Забудешь все негодованья

И Музы милые черты.

 

ЯНА СЕРЁГИНА

 

г. Азов Ростовской области, ученица 8 класса МБОУ СОШ №9 г. Азова, 14 лет, лауреат городского детско-юношеского литературно-патриотического конкурса «Память», (февраль 2013г.)

 

О ЛЮБВИ

 

Поздний вечер. Свет луны.

Их блики в море отражались.

Пусть двое были и глупы,

Но за любовь свою сражались.

В улыбке искренность видна,

И чувства были непростые.

Но почему она грустна

И почему глаза пустые?

Вдвоем чрез многое прошли,

Друг друга ни на шаг не отпускали.

Держались вместе две руки,

И нервы были, как из стали.

Парнишка клялся ей в любви,

Она, глаза от слёз скрывая,

Сказала лишь ему: «Прости,

Но я уже совсем другая.

Ты дорог мне, но не люблю,

Нам вместе быть с тобой не стоит,

Прости меня, прости, молю…»

И вся в слезах домой уходит.

Проходит день, проходит два,

И вдруг, написано в газете:

«Он умер, умер навсегда,

И больше нет его на свете...»

Девчонка долго не жила,

Себя винила в этой смерти,

Сама же вскоре умерла,

И разнеслись повсюду вести...

 

БАЛЛАДА О РУССКИХ СОЛДАТАХ

 

«Этих дней не смолкнет слава,

Не померкнет никогда…»

Время страшное настало -

К нам в страну пришла война.

Много крови, боль, немилость

И смертей сейчас не счесть.

Сколько подвигов свершилось

За поруганную честь.

Бились за страну герои,

В глаз врагам бросая пыль.

Были шрамы да побои,

И боролся даже тыл.

Сколько их в плену погибло

Молодых совсем ребят,

И за что война сгубила

Не один парней отряд?

Но сражались, стиснув зубы,

Бились из последних сил,

До крови кусая губы…

Жар в груди огонь гасил.

Смерть забрала много жизней

Далеко ушедших дней.

И отдали долг Отчизне

Те, кто помнили о ней.

 

Но не забыть всем матерям,

Как сыновей их забирали,

И не увидеть сыновьям,

Как матеря по ним рыдали.

И не подарят сыновья

Наследников своей частички…

А мать поплачет у ручья

И жизнь её сгорит, как спичка.

Проходят дни, но подвиг ваш

Хранится в памяти потомков,

И исчезающий мираж

Звучит струною в душах звонко.

 

Война, война, как много крови

Ты унесла тогда с собой.

Потом пришёл Афган, и боли

Досталось снова с головой.

Живем давно мы без Афгана,

Но позабыть о нем нельзя -

В сердцах безусых ветеранов

Горит афганская земля.

 

Вспоминая о славе героев,

Что сражались за Родину-мать,

Снова сердце наполнится болью

И её нам ни чем не унять.

Как же много секретов военных

Сохранила Афгана земля,

Как же много парней незабвенных

Погубила та злая война.

Сквозь молитвы в атаку бежали,

Защищая афганский народ,

Хоть друзей в Кандагаре теряли,

Но сражались сквозь крови поток.

«Сохрани его, Боже», - молилась

На коленях скорбящая мать.

Пред иконой она преклонилась,

Жизнь за сына готова отдать.

Но победу в боях отстояли.

«Слава вам!», - мы сейчас говорим.

И поверьте, не зря вы страдали,

Жизнь свою отдавая другим.

Ваша слава живет в обелисках,

Сердцу больно – излишни слова.

Мы допишем в изорванный список

Неизвестные всем имена.

Будем помнить о подвигах вечно

Ветеранов и наших отцов

С благодарностью память сердечно

Пронесем сквозь столетья веков.

 

ВЕСТНИКИ ПРИРОДЫ

 

Без птиц нам скучно на земле,

Мы очень в них нуждаемся.

Без этих птиц не быть весне.

Рассказ наш начинается.

На свете очень много птиц,

Все разных разновидностей:

Ворон, пингвинов и синиц,

и всяких прочих милостей.

Приятно слышать песни их,

Чириканье, голденье.

Прекрасен тот волшебный миг,

Поднимет настроение.

Но как же птиц нам уберечь

От всяческой невзгоды?

Вот, если будут ливни течь

И прочей непогоды.

Давайте будем их кормить

И строить им кормушки.

Ведь с ними веселее жить,

Они нам, как подружки.

Любите, люди, райских птиц

И слушайте их пение.

Пусть звонкий «голос» без границ

Вам принесёт везение.

 

ЗЕМЛЯ – МОЙ ДОМ РОДНОЙ

 

Земля - мой дом родной!

Нам экология важна

И чистый воздух нужен,

Нужна нам чистая вода,

Но мир, увы, простужен.

Загрязнена вода речная,

Давно не чистая трава.

Природа, ты моя родная,

Спасти стараемся тебя.

Что есть прекрасное в природе?

С утра слышать пенье птиц.

И веселее жить в народе,

Так берегите вы «певиц»!

На солнце греться нам приятно,

Купаться нравится в реке.

К природе относись опрятно

И утверждай любовь в себе.

Животных ты беречь старайся -

Так в «Красной книге» много их.

Пожаров ты оберегайся

и сам предупреждай других.

Хотим мы утром просыпаться

И чистым воздухом дышать.

Под небом светлым умываться

И по траве босым бежать.

Запомни, только ты способен

Следить за чистотой Земли.

Нам мусор на Земле не нужен,

Так уберём его с пути.

Дружите, люди, вы с природой,

Её стремитесь защищать.

Нам всем идти её дорогой -

Врагов природы не прощать.

Пусть будет небо голубое

И вечно чистая вода.

Повсюду всё вокруг живое

Пусть процветает навсегда.

Не трудно защищать природу

И все живые существа,

Они всю жизнь нужны народу,

Так пусть живут они всегда!

 

СВЕТЛАНА СУХОРАДА

 

г. Азов Ростовской области, ученица 9 «А» класса МБОУ СОШ №11 г. Азова, 14 лет.

 

* * *

Смеются, жалости к себе не зная,

И увлекают в этот танец вновь.

Подобно птицам белым ввысь взмывая,

Они мужчин всю ночь волнуют кровь.

 

Наутро, робко оправдания себе

Перебирая, мило улыбаясь,

Они оставят свет в твоей душе,

Губами нежными щеки твоей касаясь.

 

«В ту ночь, ты знаешь, лишним третий был

Бокал того волшебного вина.

Молю тебя, прошу, чтоб ты простил,

Моя душа другим была пьяна».

 

* * *

Ты видишь, океан сегодня мрачен, зол и тих,

А лес во всем виновен, он знает, он притих.

Ты знаешь, а сегодня, наверно, будет дождь,

Ведь небо то и дело пронзает эта дрожь.

 

Прислушайся. Ведь правда, птицы не поют?

Там, за окном, моря - все люди слезы льют

О том, что потеряли весь год, а, может, два

На то, что им теперь понравится едва.

 

* * *

Знакомые мотивы на тот же самый лад,

И если души в клочья, то кто-то из нас гад.

Вновь рухнуть - не разбиться, наверно, повезло.

И среди льда, наверно, живет еще тепло.

 

Знакомые мотивы, но верить все трудней,

Что лживые, пустые уж не среди людей.

Наверно, как-то можно прожить и, их приняв,

Пройти немного дальше, себя не потеряв.

 

* * *

И жаль, порой, что так случилось,

Я подавал сигналы «жив»,

Но Вам узреть их и не снилось,

Для Вас теперь я только миф.

 

Для Вас, мой гений столь желанный,

Я сделал больше, чем бы мог.

Для Вас, мучитель постоянный,

Я вновь исчез со всех дорог.

 

ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВА

 

г. Азов Ростовской области, ученица 2 класса МБОУ СОШ № 11 г. Азова, 7 лет, победитель городского детско-юношеского литературно-патриотического конкурса «Память», (февраль 2013г.)

 

О МИРЕ И О ВОЙНЕ

 

Нарисую яркое солнце,

В небе птичек и облака,

Нарисую деревья и травы

И ещё – улыбку цветка.

 

Мой цветочек весёлый и милый.

Рад он жизни, солнцу, весне,

Рад он птичкам и рад очень миру

И зелёной красивой траве.

 

И другой нарисую рисунок:

В небе чёрные тучи плывут,

Лес горит, а над ним самолёты

Людям горе и слёзы несут.

 

И цветочек с упавшей улыбкой

Не смеётся. Он грустный теперь.

Обгорели его лепесточки.

На лице его – чёрная тень.

 

В этом только война виновата.

Лишь она убивает людей,

Свой огонь она распускает,

Не жалея цветов и детей.

 

Потому я пишу свой ответ

Под рисунком – «Войне – только Нет!».

 

МАРГАРИТА ПАЛЮТИНА

 

г. Азов Ростовской области, ученица 9 класса МБОУ СОШ №1 г. Азова, 15 лет; дипломант областного молодежного Фестиваля – конкурса «Ростовское время», (октябрь 2012г.), лауреат городского детско-юношеского литературно-патриотического конкурса «ПАМЯТЬ»

 

* * *

Выйду на улицу вечером,

Открою глаза вновь пошире.

Делать мне вечером нечего

В огромной, но скучной квартире.

Заснуть не дает бессонница

И в голову лезут те мысли

О том, что забыта околица

И лица на фото зависли.

Вся старость на полках забыта.

Лежит, неприкрытая горем

Старушка в альбоме закрытом,

Но любят её, я не спорю.

Вот только все дети мечтают,

Как им заработать побольше.

«Старуха пусть к нам приезжает,

Квартиру её мы не бросим.

Поклеим на стенах обои

И пол застелим ковролином.

Повесим на дверь объявленье,

Что, мол, продаётся квартира».

Тем временем бабушку эту

Все будут хвалить и лелеять.

И та перепишет на внуков

Квартиру свою номер девять.

Как в дом попадёт престарелых,

Откажется верить в былое -

Не могут же внуки так сделать

И дети, кто любит… порою…

Они её бросят. «И ладно,

Она нас давно уж забыла».

Но бабушка помнить их будет.

Того, кого с детства любила.

 

ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВА

 

г. Азов Ростовской области, ученица 2 класса МБОУ СОШ № 11 г. Азова, 7 лет, победитель городского детско-юношеского литературно-патриотического конкурса «Память» (февраль 2013г.)

 

ТУЧКА

 

Тучка белая плывёт,

Деток за собой ведёт.

Детки кувыркаются,

Маме улыбаются.

С солнышком хотят играть,

Лучики его считать.

Возмутилась тучка-мать:

«Ну-ка, землю поливать!»

 

* * *

О подснежниках

Милые подснежники,

ЧУдные и добрые!

Вы такие нежные

Маленькие гномики.

 

Людям улыбаетесь,

Жизнью восхищаетесь!

Сказки белоснежные,

Как вы сердцу нравитесь!

 

СОЛНЫШКО

 

Солнце светит ярко.

Соловьи поют.

Нас лучами греет –

Рыжий добрый друг.

 

Солнышко запело,

Мир людей любя –

Сразу просветлела

Родина моя.

 

ОСЕНЬ

 

Осень это листопад.

Падают листочки,

А деревья все горят

Золотом на солнце!

 

А потом придёт зима

Оголит деревья.

Все листочки спрячутся

Под белою постелью.

 

РОЗОВЫЕ ОБЛАКА

 

Облака, как крылья ангелочков,

Ласково трепещут надо мной.

Я машу им синеньким платочком,

А деревья машут им листвой.

 

Розовеют от лучей вечерних,

Дарят людям радость и добро.

Я шепчу им с нежностью безмерной,

Что от них на сердце так тепло!

 

БЕЗЫМЯННЫЙ КОТЁНОК

 

Котёнок бездомный,

Несчастный, голодный

Сидит под окошком

Богатого дома.

Льёт дождь, и котёнок

Мяукает плачет.

Мечтает быть нужным,

Мечтает он, чтобы

Его приласкали и пожалели,

И прозвище дали,

Любовью согрели...

Но люди не слышат,

У них свои цели.

 

МОЕМУ КОТИКУ ФИЛИМОНУ

 

Котик мой любимый

И неповторимый,

Смелый, сильный, шустрый,

Сказочник искусный.

 

Он ко мне подходит,

«Мяу-мяв» заводит.

Он не просто так мурчит –

Мне он сказку говорит.

 

ЕКАТЕРИНА МЕЛЬНИКОВА

 

г. Азов Ростовской области, ученица 2 класса МБОУ СОШ №1 г. Азова, 8 лет.

 

* * *

Лето, лето к нам пришло,

Очень теплое оно,

Много ягод и цветов,

Много бабочек, жуков.

Речка теплая бежит

И купаться нас манит.

 

* * *

Желтый лист прилип к окну,

Осень, осень ты к кому?

Люди мокнут под дождем,

Я домой бегу с зонтом.

Кошку надо покормить,

Брата надо уложить,

Книги надо почитать,

И скорей ложиться спать,

Чтобы в школу рано встать,

Вновь друзей своих встречать.

 

* * *

Грибы мои друзья,

Без них никак нельзя.

Я завтра поутру

Грибочки соберу.

Пойду в зеленый лес,

Куда мой гриб исчез?

К тебе, дружок, спешу

И первая сорву!

 

* * *

Зима-зимушка, зима,

Ты волшебницей была,

Ты видала много стран,

Снеговик и океан,

И сугробы и моря.

Как ты радуешь меня!

 

* * *

Раз, два, три, четыре, пять!

Книгу я сажусь читать.

Сказки добрые прочту

И тогда гулять пойду.

Захвачу с собою мяч,

Пусть за мной помчится вскачь.

А затем в своем саду

Я в тенечке полежу.

 

* * *

Желтые листочки

Под окном шуршат,

Осенью кусточки

Слишком мало спят.

Им мешает ветер,

Не дает поспать.

Мне мешает дождик

На дворе играть.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница