воскресенье, 11 мая 2014 г.

Приют всей памяти моей. Александр Сигачёв


ПРИЮТ ВДОХНОВЕНЬЯ.
 
 
 
 

Вот и пригорок тот… Там, за ручьём,

Родитель мой обрёл свой вечный дом,

И матушка моя… Дай, Бог, им радость рая, -

Всем сердцем к Богу часто я взываю…

 

Петелино лежит, как на ладони,

Где юность наша разливалась морем,

Несла меня на волнах бытия,

Здесь первых радостей познал секреты я…

И жизненный подарен мне урок,

Здесь, на пригорке, затканном туманом,

Вот над ручьём густой туман залёг,

Клубясь, как из кувшина джина, странно…

И в небе облаков белеют вереницы,

Овечьи будто - тучные стада.

От юности знакомые картины,

Нам дороги, как лик невесты милой.

Порой во сне являются ко мне,

С годами прошлое нам дорого вдвойне.

Не изменить и не придать забвенью,

Ни в горе, ни в печали, ни в веселье.

 

Внизу ручей, сокрытый тростниками,

Питается ключами-родниками,

Как я люблю студеный бег ручья,

Где всякий раз в жару купался я.

В нерукотворной каменной запруде,

С каймой порфировой травы, как в блюде;

И покидал запруду, окрылённый,

Как будто в мир был заново рождённый.

 

Весь косогор в гвоздиках и в ромашках,

Жужжанье пчёл в цветочных красных кашках,

У мостика одна ракита золотая,

В ручей, сколь помню, косы опускает.

А у корней её - трава густая

С фиалками ей корни украшает,

Шиповники колючие кустятся,

И птахи певчие в кустах густых гнездятся.

Журчит напевы им ручей студеный, быстрый,

Ключи повсюду бьют из-под корней,

Питая все побеги, как детей -

Ракиты серебристой и кустистой…

 

Чем тише у ручья журчанье,

Тем пенье его сердцу величавей.

По камням белым бульканье и всплески,

И капли-жемчуги, рассыпанные в блеске

В лучах полуденного солнца;

И, словно, у волшебного колодца,

Я замер в ожиданье чуда,

Всё помню, не забыть, покуда, жив я буду.

Всё тот же здесь бревенчатый мосток,

Отзывчивый всегда на каждый шаг,

Где по излучине ручья живой поток -

Ручей, чуть слышный в камышах…

Паук легко скользит по глади вод,
С травинками зелёными плывёт

На быстрину, где звонкое теченье, -

Невыразимо водяное пенье…

А в заводи, в кореньях у ракиты

Рыбёшки то стоят, то слишком быстры.

И сколько здесь для глаз моих услад –

В лучах полуденных и от ручья прохлад!

 

Откинусь на спину в траву и на цветы,

И к небесам летят крылатые мечты!

Ужель закончится когда-то эта нежность:

И мыслей новизна, и теплота, и свежесть?!

Сравнить могу с радушием друзей,

Дарить при встрече щедростью своей.

Вот жаворонок надо мной витает

По кругу, чуть крылом не задевает,

Возможно здесь гнездо его родное,

И в нём птенцы живут гурьбою…

Пусть мир души ничто не потревожит,

Пусть этот день, как вечность будет прожит.

Пусть льётся душ отрады и краса

Не упорхнёт бесследно в небеса…

Ах, слиться бы с хрустальными струями,

Остановив мгновенье чудесами!

Чтоб за строкою этой стихотворной,

Не возвращалась жизнь к толпе притворной.

Остаться бы здесь, в сказке, столь пьянящей,

Под тихий шёпот ручейков звенящих;

Где заросли, чуть слышно шелестят,

И так пьянит цветочный аромат.

Цветов незримых здесь в шатре прохлады
Неизъяснимый аромат - за песнь в награду…

 

Но что я вижу! Не солгу, ей - Богу! –

Пастушка с луга вышла на дорогу,

В деревню гонит небольшое стадо

И, словно мне в награду – хорошо

Играет на свирельке небольшой…

И долго я стоял, заворожённый:

Не Эхо ли Эллин явилось в дол зелёный,

Чтоб барду-страннику явить своё виденье –

Игру свирельки и живое пенье?!

 

Что было дальше? – Вспомнить не дерзаю…

То был ли сон, иль грёзы? – я не знаю.

Глазам своим не верил, суеверный,

Меня, как воскрешали всей деревней…

Как брата обнимали и ласкали,

По-очереди к сердцу прижимали,

И дружелюбных глаз не отводили,

По всей деревне с песнями водили.

И я ходил, исполнен изумленья,

Как будто было новое рожденье!

Чудесной нитью нас судьба связала,

И радость неземную показала!

Хотите, верьте: жизнь, как от начала,

Плыла, как будто - лодка от причала.
И радостью спешу я поделиться,

Как трепетна в груди моей синица!

Ах, как уйти, расстаться мне покорно

С цветами дикими в ковре этом из дёрна?!

Теперь, когда в душе покой и тишина,

Мечтам моим уж будет не до сна…

 

Уединюсь в обители лишь той,

Где ярче свет поэзии святой!

Там стану петь и опыт песен мой,

Пусть будет венчан только тишиной.

И, коль не в силах одолеть тревогу,

Природу призову я на подмогу.

Когда родится песня в тишине, -

Она слышней в эфирной вышине.

В грядущий день лететь прелестней ей.

Насытившись спокойным светом дней.

Чуть тронешь струны в тишине: вот-вот,

Свободней песня вылетит в полёт!

Не зря пастушки дудочка мне пела,

Поэта вдохновить – её святое дело!

Меж мной и ею – беспредельны дали,

В которые - проникнуть мне – едва ли

Сподобиться; но всё же, верю, - с ней

Незримой нитью связан был Орфей!..

 


http://www.stihi.ru/pics/2014/05/11/8164.jpg

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница